О Чем Фильм Необратимость с Моникой Белуччи

Психоделическое путешествие

Экстремист, бунтарь, гомофоб, провокатор, мизантроп, маргинал, разгневанный радикал, очередной enfant terrible, терроризирующий истеблишмент — такова реакция общественности на творчество Гаспара Ноэ. Все это в какой-то мере можно отнести к его фильмам, но это слишком поверхностная оценка, не исчерпывающая и 5% творческих устремлений Ноэ.

Если бы Ноэ ограничился в «Необратимости» только описанием изнанки глянца — парижские трущобы, наркоманы и сутенеры, геи и лесбиянки, трансвеститы и добропорядочные буржуа без привычных «дневных» масок, агрессия и насилие — его можно было бы упрекнуть в излишнем экстремизме и человеконенавистничестве. Однако он делает не ознакомительную докуметалку о социальном дне, от ужасов которого в любой момент можно дистанцироваться, находясь на другом конце социальной лестницы. Он делает психоделическое путешествие в наше подсознание, в псевдореальный и галлюциногенный мир, от которого дистанцироваться невозможно, это наши страхи и наши сны. Словами профессора Преображенского: разруха не в клозетах, а в головах (М. А. Булгаков, «Собачье сердце»). И именно невозможность отвернуться от этих страхов так шокирует публику.

Ноэ великолепен и абсолютно виртуозен. Фильм начинается с кровавой, агрессивной, «варварской», красно-черной и абсолютно мужской галлюцинации (сна), в которой зритель присутствует в качестве духа, вместе с камерой паря в пространстве. Здесь клоака города с самыми грязными секретами и ад подсознания с самыми страшными инстинктами, с бьющим по нервам желтым и красным неоном и дребезжащим звуком. «Не город, а царство педиков», как комментирует кто-то из персонажей. В этой псевдореальности кто-то постоянно напоминает, что настоящий мужчина обязан найти насильника и отомстить. В этой части собран весь тестостерон фильма, насилие над главной героиней и ответная месть в форме брутальных разборок. Кстати, в сцене насилия в тоннеле камера, напротив, мертво фиксирована и неподвижна, и мы на время цепенеем вместе с ней.

Очень постепенно, откручивая события назад, где-то ко второй половине фильма Ноэ выводит нас на более-менее твердую почву реальности. В равновесный в координатах инь-ян мир. Александра (Моника Белуччи) со своим бывшим бойфрендом Пьером (Альбер Дюпонтель) и нынешним Маркусом (Венсан Кассель) едут на вечеринку. Здесь камера не кружится в пространстве, картинка «устойчивая», цвет и свет не раздражают, обстановка вполне нейтральная и комфортная, вокруг пассажиры подземки. Пикантна, но впрочем, вполне буржуазно-благопристойна, только беседа — краткий путеводитель по интимной жизни. Вопреки своей краткости она в некотором роде стоит многостраничной библии секса, поскольку содержит две-три основополагающие здравые заповеди. Сценарные диалоги, как следует из интервью, были весьма лаконичны и актеры в кадре импровизировали «на тему».

В самом конце Ноэ опять погружает нас в сон (видение), но теперь уже женский и самодостаточный, сон Алекс, альтернативный первому «урбанистическому», с зелеными лужайками, голубым небом в нежных облаках, играющими детьми, ее собственной беременностью и постером «2001: Космической одиссея» Кубрика (истории о том, кто мы и зачем мы). И опять мы кружимся вместе с камерой как бесплотный дух, а Ноэ позволяет нам несколько расслабиться. Этот финал определенно контрастирует с представлением о режиссере как экстремисте и террористе. Такую концовку мог сделать скорее мессия, вложив в нее несложный и гуманный посыл — жизнь хрупка, безоблачное счастье лишь миг, а время разрушает все. Небрежно оброненное слово, импульсивное действие, глупая мелочь и нелепая фантазия могут необратимо нарушить это хрупкое равновесие. В мгновение человек может потерять все, что имеет. «Мгновенье, прекрасно ты, продлись, постой!» (И. В. Гете, «Фауст»). В самом начале фильма произносится фраза «нужно помнить о радости», и к этому же настрою мы возвращаемся, сделав круг.

В целом фильм визуально безупречный, очень изобретательный, чувственный, с живым современным саундтреком и классикой Бетховена. Сюжет столько же простой, сколько и невероятный. В целом это кропотливая, изящная, эстетская и глубокая работа, сделанная мастером, который сам писал сценарий, снимал и монтировал картину. Смотреть непременно!!

Фильм Необратимость

О Чем Фильм Необратимость с Моникой Белуччи

Вместе с фильмом «Необратимость» также смотрят

О Чем Фильм Необратимость с Моникой Белуччи

Знаете ли вы, что

  • Гаспар Ноэ, режиссер фильма, перед началом съемок имел всего лишь 3 страницы сценария с полным описанием сюжета. Поэтому все диалоги актеров – это их чистая импровизация.
  • Во время презентации фильма на Каннском фестивале в 2002 году 3 человека упали в обморок.
  • Моника Белуччи, исполняющая главную роль, призналась, что ни разу так и не смогла досмотреть сцену насилия до конца.
  • Книга, которую Алекс читает на траве в финальной сцене, называется «Эксперименты со временем» летчика и авиаинженера Джона Данна. В этом произведение Данн пытается доказать нелинейность времени и возможность перемещаться сознанием из настоящего назад в прошлое или, наоборот, вперед в будущее.
  • Первые 30 минут фильма сопровождаются фоновым шумом низкой частоты в 28 МГц. Этот тяжело улавливаемый ухом звук обычно возникает во время землетрясений и может вызвать у людей рвоту и головокружение. Именно этот аудиоприем послужил причиной того, что многие люди покидали кинозал в самом начале просмотра. По словам Гаспара Ноэ, эту реакцию он и хотел вызвать.
  • Гей-клуб «Прямая кишка» является прототипом существующего в Париже ночного клуба «Банк», где основные посетители – любители БДСМ и люди нетрадиционной ориентации. Заведение расположено в подвале, и лабиринт его залов настолько запутан, что у персонала клуба развилась клаустрофобия.
  • Саундтреки к фильму созданы Томом Бангальтером – участником группы «Daft Punk». Также в картине звучат симфонии Людвига Ван Бетховена и Густава Малера.
  • Сцена изнасилования была снята шестью дублями в течение 2 ночей. Как говорила Моника Белуччи, первый дубль был самым простым и легким. В дальнейшем съемки для нее проходили очень сложно, так как она боялась, что сюжет картины может отпечататься на ее личности.

Ошибки в фильме

  • На вечеринке герой Касселя называет себя по ошибке Винсентом, вместо Маркуса. Однако во время съемок дубля актер настолько быстро и находчиво исправляет свою ошибку, что сцену решили не переснимать.
  • На станции метро Пьер называет прибывающий поезд голубым, хотя, на самом деле, поезд бело-зеленого цвета.
  • Во время сцены, когда Алекс танцует с Маркусом в своей комнате, в зеркале отражается съемочная группа.

Сюжет

Сюжет фильма построен на повествовании истории в обратной хронологии.

Картина начинается с момента, в котором беседуют двое пожилых мужчин, сидящих на кроватях в многоквартирном доме и беседующих о сексе. Один другому признается, что сидел в тюрьме, так как спал со своей дочерью.

Следующая сцена переносит нас в прошлое – в клуб «Прямая кишка», куда прибывает полиция и арестовывает Пьера за убийство. В это время врачи увозят окровавленного Маркуса. Выясняется, что мертвый мужчина вовсе не человек по прозвищу «Солитер».

Снова перемещение во времени назад – разъяренные друзья Пьер и Маркус врываются в ночной клуб. Их цель – найти там посетителя по прозвищу «Солитер». Не зная, как этот человек выглядит, Маркус пытается атаковать одного из мужчин, предполагая, что он именно тот, кого они ищут. Однако незнакомец ломает смельчаку руку и пытается его изнасиловать. В отчаянии Пьер убивает «псевдо-Солитера», разбивая ему череп огнетушителем. Настоящий преступник все это время стоит рядом.

Время отматывается обратно: парни покидают вечеринку. На улице они видят полицейскую машину и тело их изуродованной подруги Алекс, которое увозят в больницу. Ребята решают отомстить насильнику собственноручно.

За несколько же часов до произошедшего все трое друзей веселятся на вечеринке. Разозлившись на Маркуса, который находится под действием алкоголя и наркотиков, Алекс решает уйти с праздника домой. Однако в подземном переходе ее догоняет маньяк, который несколько минут назад угрожал одному из трансвеститов ножом, жестоко насилует и избивает девушку до полусмерти.

В конце фильма выясняется, что Алекс – бывшая девушка Пьера, но сейчас встречается с Маркусом и ждет от него ребенка. Вместо субтитров появляется фраза: «Время уничтожает все».

О Чем Фильм Необратимость с Моникой Белуччи
Друзья, а вам понравилась статья?
Оставьте комментарий или заходите в нашу группу 👉
Юмор и свободное общение со сверстниками, для тех кто навсегда застрял в 2000-х 💖


Adblock
detector